Поиск



Новости Статьи

Государство и право


Аналитика и обзоры законов


Обзор прессы

Экспертное мнение

Правовые новости


Май
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Опрос


По вашему мнению, готовы ли родители платить за школьное образование?

образование должно быть бесплатным;
родители и сейчас платят, только не напрямую;
готовы оплачивать только дополнительные кружки и факультативы;
на образование ребенка не жалко любых денег.

Подписка


Подпишитесь на новости:

Реклама


Местное самоуправление - Вот будет счастье все это осваивать! Повелением свыше мегапроект ВСМ-2 за 1 трлн руб. «возвращен к жизни». Воплощать же свою «хрустальную мечту» будет ее давний лоббист экс-губернатор Мишарин…

Основательно, казалось бы, позабытый мегапроект Высокоскоростной магистрали Москва – Екатеринбург, в конце 2012 года на который, к облегчению многих его противников, не нашлось денег в федеральном бюджете, по принятому на уровне президента России решению возвращен к жизни. Будучи одним из самых заветных желаний (вместе с Иннопромом) бывшего свердловского губернатора Александра Мишарина, ныне главы «Скоростных магистралей», он потребует неимоверного напряжения труда целого ряда российских регионов и грандиозных «освоений» бюджетных денег (до 1 трлн руб.) за более чем десяток лет… 

Как стало известно на днях, начался предварительный этап работ по прокладке высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ-2) «Москва – Казань –Екатеринбург». Решение все-таки было принято, причем, непосредственно Владимиром Путиным. Проектированием различных участков трассы ВСМ-2 займутся крупнейшие профильные учреждения страны: «Мосгипротранс», «Ленгипротранс» и «Уралгипротранс».

Согласно планам руководства страны уже через 5 лет (к ЧМ-2018 г.) скоростные поезда ВСМ-2 должны начать курсировать на участке трассы между Москвой и Казанью. А к 2023 г. перемещающиеся со скоростью до 400 км/ч поезда должны связать Москву со столицей Урала.

Как подчеркивают в ответственной за проект структуре РЖД – «Скоростные магистрали»  – схема реализации ВСМ предполагает государственно-частное партнерство, аналогично проекту ВСМ-1. Участники со стороны государства: правительство РФ, федеральные и местные органы исполнительной власти. Участники со стороны частного сектора: подрядные организации, операторы подвижного состава, мультимодальных вокзальных и стационарных комплексов, различные кредитные учреждения и страховые компании.

 

Схема перспективных ВСМ-1 и ВСМ-2, которые предстоит строить "Скоростным магистралям" А. Мишарина (фото с сайта ОАО "РЖД")

Проект обещает «массу выгод». За счет подвоза пассажиров и пересадок по принципам интермодальности планируется обеспечить транспортную доступность к ВСМ таких городов Набережные Челны, Ижевск, Йошкар-Ола, Пермь, Уфа, Нижний Тагил, Челябинск и др. Время нахождения в пути следования между промежуточными станциями — 3-3,5 часа и между конечными станциями на высокоскоростной магистрали Екатеринбург — Казань — Нижний Новгород — Москва составит не более 8 часов. Предварительная протяженность – 1 595 км.

Таким образом, мегапроект подразумевает создание впечатляющей транспортной сети с перспективным пассажиропотоком от 10 до 13 млн. чел. в год.

«За счет синергетической эффективности проекта доходы государства за вычетом расходов составят 5,3 триллиона рублей... Годовая доходность бюджета (проекта – прим. ред.) – 6,88 %», – заявлял на проходившем ранее совещании у президента один из ближайших его соратников, глава РЖД Владимир Якунин.

Вместе с тем, некоторые наблюдатели – как только поступили новости из Кремля – сразу обратили внимание, собственно, на того, кто возглавляет ответственную за строительство ВСМ-2 структуру (ОАО «Скоростные магистрали»). А это экс-губернатор Свердловской области Александр Мишарин. И если в регионах, по которым пройдет магистраль, он пока не известен, то на Среднем Урале его помнят хорошо.

ВСМ-2 считалась исходящей от Мишарина инициативой и всему региону была как бы дана роль «застрельщика» по началу работ. Но уже на стадии обсуждения его «любимого детища», к проекту возникли многочисленные вопросы и поводы для беспокойства – прежде всего по поводу цены. На начальные проектные работы в 2012 г. из бюджета области потратили 200 миллионов руб. – фактически это было личное решение губернатора. Операции проходили через посредника – Корпорацию развития Среднего Урала. Но потом, когда Москва отказала в помощи, случился конфуз (уже после отставки Мишарина), и КРСУ даже пришлось частями возвращать «потраченные впустую (не на сам проект, а на его обоснование и документацию) деньги в бюджет. У всех осталось неприятное ощущение того, что бюджетные миллионы ушли не на развитие инфраструктуры, а на громкий пиар чего-то очень отдаленного и не связанного с реальной жизнью людей (депутат областного Законодательного собрания Андрей Альшевских вообще назвал всю эту историю «аферой века»)…

Ко всему прочему, нельзя забывать и о таких «неприятных» моментах, сопровождавших губернаторство Мишарина, как ряд скандалов коррупционного характера: главу области обвиняли слишком тесной связи с компаниями «Форатек» и «Аргус», в руководство которых будто бы входили его личные друзья и родственники (двоюродный и родной братья). Скандал с покупкой для администрации губернатора «Мерседеса» за 8 млн. рублей тоже не принес Мишарину популярности.

И вот теперь структуре, возглавляемой этим человеком, предстоит, говоря языком чиновников «освоить» минимум 928 млрд. руб. – столько будет стоить только первая ветка от Москвы и до Казани. Когда магистраль «потихоньку» дойдет до Екатеринбурга, ее стоимость перевалит за триллион…  

Дмитрий ОЛЬШВАНГ

Дата публикации: 13.6.2013

Также по теме:

 

Бомбоубежища в городе атомщиков розданы коммерсантам

20.5.2013
 
Узнав об антикоррупционных проверках, мэр Заречного стал жаловаться на «нарушения сердечно сосудистой системы, нарушения сна»
Подробнее...  
 

Уголовное дело «сдулось»? Правозащитники из Антикоррупционного комитета намерены обжаловать прекращение уголовного дела по факту «увода» из госсобственности «оборонных» земель в Белоярском районе

4.12.2013
 
Как стало известно «ВЕДОМОСТЯМ Урал», городской следственный отдел г.Екатеринбурга СУ СКР по Свердловской области прекратил резонансное уголовное дело, возбужденное в сентябре прошлого года по факту отчуждения федеральных земель и имущества оборонного комплекса в Белоярском районе, с формулировкой «в связи с отсутствием события преступления».
Подробнее...  
 

«Это наша корова, и мы ее доим!» Киргизского бизнесмена от земляков-вымогателей спасли уральские сыщики

14.10.2013
 
Наверное, у большинства из нас сложилось устойчивое мнение, что гастарбайтеры в нашей стране выполняют только не очень хорошо оплачиваемую, «черную» работу, на которую отчего-то не очень зарятся русские мужики. Но это не совсем так. Некоторые гости из ближнего зарубежья занимаются в Российской Федерации вполне прибыльным бизнесом, чем привлекают к себе внимание представителей криминальных структур. Иногда эти «бандиты» тоже являются выходцами из бывших союзных республик. Такого рода преступные группы носят название этнических и представляют высокую общественную опасность.
Подробнее...  
О проекте | Контакты | Архив сайта
(с) Copyright by vff-s.ru. All rights reserved.